Интервью подготовлено для одного из крупнейших в стране сайтов посвященных фотографиям gfranq.com

Пётр Тучинский о том, почему в фотографии "что" важнее, чем "как"

Пётр Тучинский - московский фотограф, который в свой 21 год снимает для таких гигантов, как Lexus, Puma, Renault, Mercedes Fashion Week. Но, как говорится, "не в пирогах счастье" - этот парень отлично видит своими глазами-хамелеонами грань между коммерцией и искусством, а главное - знает, как найти в этом всём баланс, не продав душу дьяволу.

Мы пообщались с Петей о карьере, проблемах современной фотографии и необходимых источниках вдохновения.

ДЖИФРАНК: Петь, смотрю на твои заслуги и недоумеваю: тебе 21 год, а в твоем портфолио - совместная работа с известнейшими брендами: Lexus, Афимолл, Renaux, Русский силуэт, Mercedes Fashion Week. Как удалось так быстро пробежаться по карьерной лестнице?

ПЁТР: Да, к сожалению, попал в московское русло, где занимаюсь в основном коммерцией. Многое, что снимаю для себя, не выкладываю. Тебе вот показываю. Однажды проник с телеобъективом на митинг против принятия налогового кодекса в Киеве, прикинувшись репортёром московской газеты, снимал портреты. Потом мне сказали, что я зря не продал эту историю.

Сейчас у меня есть диплом Первой национальной школы телевидения по специальности "Фотохудожник, фоторепортёр", закончил с отличием. На учёбе проходил практику в Объединённой редакции изданий Мэра и Правительства Москвы, работал с Puma. Честно, я не считаю большим достижением сотрудничество с какими-то компаниями, пока всё впереди.

ПЁТР: Раньше долгое время занимался футболом, тренировал детей и сам играл в высшей лиге, но со временем выбрал иные приоритеты. Сейчас я живу фотографией во всех смыслах, то есть когда снимаю - живу. Прозаично и просто. Параллельно получаю психологическое образование - помогает и в фотографии, и попытках понять себя. Вначале я снимал бездумно, и были кризисы, вполне логичные. Теперь пришло понимание того, что и для чего я снимаю.

ДЖИФРАНК: Поделишься озарением?

ПЁТР:

Идеальные картинки - бич современной фотографии. Важна идея, исполнение вторично.

ПЁТР: Сейчас многие умеют хорошо обработать фотографию, сделать качественную картинку. И что дальше? Нужна цель. Заработать больше - тоже цель, конечно... Портреты ванильных девочек в лучах солнца - всегда мило, но за этим не стоит фотограф. Его настроение - может быть, но не личность. Это, как быть татуировку просто ради того, чтобы бить, не вкладывая в неё идею. На девочек, может, и будет несколько заказов, но дальше - тупик. Для самовыражения нужен сформировавшийся взгляд. Снимай то, что тебя волнует, пытайся понять себя через фотографию. Есть у тебя "тараканы" из детства, страхи - работай с ними.

Я, например, подсознательно стремлюсь избегать лиц на арт-снимках. Лицо часто отвлекает от основной сути, в этом я не похож на многих фотографов. И как ты можешь заметить, у меня много красного цвета в работах. Мои отношения с этим цветом - очень долгая история, но он мой идейный вдохновитель. Так произошло после одного случая, который пусть останется в тайне, но после него я вижу всё через призму этого цвета, вижу его в деталях, людях, эмоциях и поступках. Он настолько многогранен, что не устаёт меня поражать и, как следствие, вдохновлять. Живу им.

 

ДЖИФРАНК: Цвет как муза - такого у нас ещё не было, но звучит круто! Я так понимаю, красный - не единственный твой вдохновитель?

ПЁТР: Диана Арбус вдохновляет своим подходом к фотографии, она изображала людей нетипичных (фриков, транссексуалов) без вызывания сочувствия. Они были другими, не такими как мы. Это была вторая по значимости вспышка в то время в фотографии после тотального гуманизма Уитмена, который призывал к тому, что все мы одинаковы и любимы.

Брессон вдохновлял своим видением фотографии, отношением к ней, способностью к нахождению решающего момента и невероятного его переноса на плоскость фотографии. Близок романтизм Адриано Гаивани, Роберта Капа.

Обязательно - литература, без неё невозможно двигаться вперёд. Сейчас читаю "Искусство и визуальное восприятие" Арнхейма, это книга по композиции, сложно даётся мне. Смотрю кино, в основном артхаус, в фантастике черпаю технические аспекты.

ДЖИФРАНК: Кстати, о кино. Говорят, что все фотографы втайне хотят быть режиссёрами или операторами. Думал об этом?

ПЁТР: Примерно год назад, когда был застой в фотографии, я написал сценарий. Надеюсь и верю, что когда-нибудь сниму этот фильм. А вообще, в наше время нельзя так критично привязывать человека к чему-то. Кино и фото - разные виды искусства и связывать их неправильно, фотография - это статичный способ самовыражения, кино - нет. Это разные способы самовыражения, у них разные средства.

Сьюзан Зонтаг: "Сфотографированный мир находится в таком же неточном состоянии с реальным миром, как стоп-кадры - с фильмом. Жизнь не сводится к значащим деталям, выхваченным вспышкой и застывшим навсегда, а фотография сводится".

ДЖИФРАНК: Давай, тем не менее, вернёмся к фотографии. Почему ты снимаешь в разных жанрах? Ещё не определился?

ПЁТР: В наше время сложно оставаться в одном русле на начальном этапе, но и стремиться везде поспеть не лучшая идея. Я всё ещё на стадии самоопределения, поэтому такой разброс в жанрах. У меня достаточно хорошо получается видеть репортаж, я люблю этот драйв, эти эмоции, но как способа самореализации мне его мало. Я рад снимать качественные портреты, но и проектная, и арт-фотография - части меня.

ДЖИФРАНК: Ещё ты замечен в фэшн-съёмках, да и сам - модный парень. Чем тебя привлекают все эти fashion-weeks?

ПЁТР: Моду я снимаю для себя, не могу сказать, что у меня в этом много опыта. А сам я больше любитель классики или уж совсем абстрактных костюмов, какие недавно были представлены на Mercedes Fashion Week в показе БВШД. В последнее время стал относиться к этому проще, голова иными вещами забита.

ДЖИФРАНК: Тем сценарием, или есть ещё проекты?

ПЁТР: Есть два проекта. Один из них - про детей. На съёмку меня вдохновили американские серийные фотографы. Их творчество - наглядный пример того, что я хочу снимать, что меня беспокоит, является частью меня. Хочется не просто реализовывать себя через фотографию, но и создавать концепции, истории, исследования.

 

ДЖИФРАНК: Слушай, а у тебя правда глаза меняют цвет?

ПЁТР: Да, они у меня - хамелеоны. Из голубых - в серо-зелёный. Опубликуешь меня после такого заявления?

ДЖИФРАНК: Ещё бы! Главное, чтобы не твоего любимого цвета. Спасибо тебе за мнение, от души желаю тебе взять новую планку и разобраться со всеми твоими "тараканами"!

ПЁТР: Спасибо! Вот тебе на прощание цитата из одного хорошего фильма про фотографию:

Этому делу проще всего научиться, но в нём же сложнее всего добиться индивидуальности своих работ.

Поделиться с друзьями
Яндекс.Метрика